Световозвращающая реклама. Можно или нельзя?
В интернете есть мнение и даже упоминание в статьях, что якобы световозвращающая реклама запрещена. Ведь она будет вводить водителей в заблуждение, «споря» с дорожными знаками. Производители пленок рекламируют преимущества печати полноцветной рекламы на световозвращающих материалах.
Где же правда?
1) Реклама на грузовиках
Согласно ГОСТ Р 41.104-2002 (Правила ЕЭК ООН N 104) п.п.7.2.1 показатели световозвращения пленки для областей занимающих более 2 кв.м. должны быть не выше 33% от показателей в Приложении 7. Для красного цвета – не выше 39,6, а для остальных цветов – не выше 49,5 (при углах наблюдения 0,33° (20'), отражения 5°).
То есть практически все коммерческие пленки подойдут для световозвращающей рекламы на транспорте.
! Стоит помнить, что нельзя красную световозвращающую пленку использовать спереди автомобиля. Светоотражающие маркировочные материалы, установленные в задней части транспортного средства, должны быть желтого или красного цвета.
2) Что же касается световозвращающей рекламы на других поверхностях?
В законе о рекламе №78 мы видим в п.4., что реклама не должна:
· иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта;
· Если реклама не имеет сходства с дорожными знаками, и размещении так, что не угражает безопасности движения, то ограничений на использование световозвращающего материала нет.
Чтобы сделать яркую рекламу с эффектом световозвращения приобретайте печатные пленки Vikulux 3300.
Также в нашем ассортименте есть Oralite 5600E.